Новости
Суббота, 28 декабря 2019 11:04

25 декабря 2019 года в Соборной палате состоялся традиционный Благотворительный праздник!

25 декабря 2019 года в Соборной палате состоялся традиционный Благотворительный праздник «Рождественские встречи старых и новых друзей»
Подворья «Благодать» и Музыкального издательства «Артсервис», который, мы надеемся, еще долго будет вспоминаться добрыми словами.
Праздник был традиционным, но сборный концерт, состоящий только из классической музыки, случился в этот раз впервые. Таковы правила Соборной палаты, и мы им подчинились, с радостью и предвкушением. Мы любим экспериментировать и придумывать разнообразные программы. Один из принципов построения концертной составляющей – не повторяться, особенно по части приглашения новых артистов, нам всегда есть, кого пригласить, кем удивить и покорить сердца.

Рождественский концерт был открыт Хоровым театром п/у Бориса Певзнера, концертмейстер – Елена Гречникова, отмечающим в скором времени свое 30-летие. Русская вокальная классика, состоявшая из произведений Мусоргского, Танеева, Чайковского и Глинки, отца русского классического вокала и русской оперы, заполнила зал прекрасной музыкой и стихами.
Анна Сазонкина (альт) и Владислав Паутов (ф-но) самозабвенно исполнили Сонату «Арпеджионе» Шуберта и Сонату для скрипки и фортепиано Франка. Специальным гостем концерта был фортепианный квинтет Даниила Когана, молодого талантливого скрипача и автора нестандартных концертных абонементов, продолжателя знаменитой династии музыкантов. Вместе с Федором Безносиковым (2 скрипка), Павлом Романенко (альт), Арсением Безносиковым (виолончель), Арсением Тарасевич-Николаевым (ф-но) была исполнена одна часть Фортепианного квинтета №2. Эти необыкновенно одаренные музыканты способны покорить зал с первой минуты. Все как один они участвовали в недавно закрытом абонементе «Притяжение», последний концерт которого проходил в полной темноте.
Прямо на сцене я поделилась своими впечатлениями об этом концерте, и сразу после этого у нас родилась идея проведения подобного концерта в рамках дружеских благотворительных встреч, что и было объявлено о.Мелитоном на закрытии концерта.
После квинтета настало время для инклюзивного номера, когда выступают воспитанники подворья или наши друзья с особенностями развития. Две авторские песни были исполнены красиво и трогательно очаровательным дуэтом из Курска – незрячими Иаковом Нехаевым и Анастасией Телендей. Тенора Иакова я почему-то сразу назвала «курским соловьем», услышав его пение однажды, оно больше не забудется.
Пиком концертной программы стало выступление классического дуэта Алексея Круглова (саксофон) и Игоря Гольденберга (ф-но). Не только потому, что игрался гений Бах, их звук – саксофона и рояля – такой яркий, воздушный, экспрессивный, как будто растворил и потолок, и стены, и мы соединились с Бахом через его божественную музыку. Согласитесь, такое ощущение возникает не каждый раз, когда слушаешь классику. Меня же настигла мысль, насколько Бах современен, точен и не пререкаем. Недаром великий Гете когда-то изрек, что слушая музыку Баха, мы обретаем вечную гармонию в диалоге с самим с собой.
Замечу, что саксофон прозвучал в Соборной палате впервые!
В финале мы вернулись к русской классике, Римскому-Корсакову и Рахманинову, в исполнении вокального дуэта - блестящей Оксаны Беленькой (сопрано) и Вероники Аптекарь-Айнагуловой (ф-но). Затем к Веронике присоединилась ее сестра Светлана, и мы услышали виртуозный «Экспромт на тему Доницетти» Глинки и хорошо известный «Венгерский танец» Брамса в исполнении изумительного родственного фортепианного дуэта.
Завершился же наш концерт настоящим сюрпризом, выступлением джазовой певицы, пианистки, композитора и аранжировщика Екатерины Черноусовой.
Она как будто напомнила нам еще раз про мир, добро и любовь, спев в академическом стиле космическую «Аллилуйю» Леонарда Коэна, ставшей, бесспорно, классикой.
Другие материалы в этой категории: « Дар с Афона